В 2023 году Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана совместно с ACTED реализован проект Европейского Союза: «Инициатива Туризма по Шелковому пути, основанного на сообществах: Создание связей между туризмом основанного на сообществах стран Центральной Азии и Европейским рынком» Программы Central Asia Invest V.

Бенефициары проекта стали: 170 микро-, малых и средних предприятий (ММСП) сектора туризма в Узбекистане, преимущественно сельские сообщества в Узбекистане.

Цели проекта: содействие повышению конкурентоспособности микро-, малых и средних предприятий (ММСП) сектора туризма на базе сообществ в Центральной Азии как движущих сил инклюзивного экономического роста, а также улучшение предоставления бизнес-посреднических услуг, поддерживающих рост бизнеса ММСП в сфере местного туризма (CBT).

В рамках данного проекта реализовано:

 – 3-х дневный тренинг, организованный  Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана и ACTED. В семинаре приняли участие представители региональных управлений Министерства туризма и культурного наследия Республики Узбекистан. Участниками были освоены такие темы, как тренды, креативный туризм, креативные продукты, взгляд в будущее Маркетинг территорий и Цифровой ТИЦ, как основа деятельности современного туристско-информационного центра, Цифровые решения для цифрового ТИЦ, новые продукты и их разработка, цифровые технологии аналитики, проектирования клиентского опыта, инструменты решения ключевых задач;

– рабочая поездка для изучения потенциала  СВТ-туризма Ферганской области, в ходе рабочей поездки был проведен комплекс маркетинговых исследований возможностей местности в направлении СВТ, изучен турпотенциал махаллей: достопримечательности, которые можно включить в развитие территории, инфраструктура, потенциал местных предпринимателей по открытию семейного гостевого дома;

– семинары-тренинги для представителей CBT в городах Ханабаде и Нанае: в рамках семинара участники 2-х первых групп, более 40 человек, успешно освоили такие темы, как основы организации семейного гостевого дома, архитектурно-планировочные, инженерные и санитарные условия, управление гостевым домом, прием гостей, организация питания, досуга и др.;

– конкурс бизнес-планов для представителей CBT-Узбекистана: в Ферганской, Андижанской и Наманганской областях в рамках проекта стартовали 3-х дневные семинар-тренинги по финансовой грамотности  и бизнес-планированию для представителей СВТ ( владельцев семейных гостевых домов /потенциальных владельцев семейных гостевых домов). В ходе семинар - тренингов обучены 100 человек. По итогам данных семинар-тренингов участники разработали бизнес-планы по открытию/развитию семейного гостевого дома, которые были представлены на конкурсе бизнес-планов для представителей CBT Узбекистана.

Из представленных бизнес-планов, членами комиссии конкурса, в состав которой вошли бизнес консультанты и представители ACTED и АЧТО, отобраны 7 победителей. Каждому победителю вручен грант от ACTED в размере 1000 евро (в сумах по государственному курсу) на реализацию бизнес-плана, с обязательным условием со-вклада не менее 1000 евро (в сумах по государственному курсу) со стороны победителя;

– в рамках программы Европейского Союза «Central Asia Invest V» в городах Ханабад и Риштан прошли 3-х дневные семинар-тренинги для представителей CBT на тему: «Финансовая грамотность и бизнес-планирование». Семинар-тренинги для владельцев семейных гостевых домов, а также для желающих открыть семейный гостевой дом организованы Ассоциацией частных туристических организаций Узбекистана при поддержке Министерства туризма и культурного наследия Республики Узбекистан, Европейского союза и ACTED;

– в поселке Авваль (Ферганская область), городе Ханабаде (Андижанская область), Наманганской и Бухарской областях также проведены 3-х дневные семинар-тренинги для представителей CBT на тему: «Финансовая грамотность и бизнес-планирование»;

– в Ташкентской области (Бостанлыкском районе) прошел 2-х дневный семинар-тренинг на тему: «Финансовая грамотность и бизнес-планирование»;

– участие на международной выставке IFTM TOP RESA-2022 в Париже в рамках Программы ЕС «Switch Asia» и «Central Asia Invest V». В выставке приняли участие представители турбизнеса, продвигающие CBT, и Ассоциации из Центральной Азии (Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан). ACTED был организован стенд, для продвижения CBT направлений в Центральной Азии. В рамках выставки представители АЧТО провели переговоры о сотрудничестве с потенциальными партнерами – Арабской Ассоциацией Туризма (ATA), Туристической Ассоциацией Французской Полинезии (ATAPF), а также туроператорами из стран Европы и Ближнего Востока;

– обучающий тур для специалистов CBT из Центральной Азии в Германии. Данный обучающий тур был организован ACTED при поддержке Европейского Союза, ECEAT и Союза независимых туропрераторов Германии - Ассоциации (ASR);

– передача ACTED современного технического оборудования для Туристических информационных центров (ТИЦ) ГУП «Центр обслуживания туристов» при Министерстве Туризма и Культурного Наследия Республики Узбекистан. В соответствии с Проектом для ТИЦ было передано следующее оборудование и мобильные устройства: 2 интерактивных сенсорных киоска, портативные радиоустройства, стационарные телефоны и планшет Samsung Galaxy;

– выпуск практического руководства по ведению семейного гостевого дома «Семейный гостевой дом в Узбекистане». Руководство разработано АЧТО в сотрудничестве с Европейским Союзом. Оно вышло при финансовой поддержке Европейского Союза и Международного агентства технического сотрудничества и развития ACTED в рамках программы Central Asia Invest V проекта «Инициатива Туризма по Шелковому пути, основанного на сообществах: Создание связей между туризмом, основанного на сообществах стран Центральной Азии и Европейским рынком».

Издание предназначено для предпринимателей, желающих начать свой семейный гостиничный бизнес в городе или сельской местности. Оно также полезно для действующих семейных гостевых домов, которые планируют совершенствовать свои профессиональные компетенции.